МБОУ «Новосафоновская СОШ» Региональный проблемно-ориентированный семинар
«Контекстные задачи, как средство измерения результатов образования по предметам естественно - научного и математического цикла»
20 ноября 2019 года в МБОУ “Новосафоновская СОШ” Прокопьевского муниципального района состоялся региональный проблемно-ориентированный семинар по теме «Контекстные задачи, как средство измерения результатов образования по предметам естественно-научного и математического циклов». Гостями и участниками семинара стали 52 человека. Это директора школ, заместители директоров по УВР, ВР, НМР, методисты и учителя физики, математики, химии, биологии из разных муниципалитетов области. Открыл семинар Петунин Олег Викторович, заведующий кафедрой естественно-научных и математических дисциплин КРИПК и ПРО, доктор педагогических наук, профессор, с приветственным словом к участникам семинара обратилась Мейзер О.Г., и.о.заведующей методическим отделом УО Прокопьевского муниципального района. В рамках семинара обсуждались следующие темы: «Функциональная грамотность», «Контекстные задачи», «Контекстное обучение», «Контекстная задача как инструмент измерения результатов образования».
Гости семинара во время регистрации имели возможность побывать в «Мастерской чудес» в фойе 1 этажа, где учащиеся школы представляли интересные опыты по химии, «магические карты», волшебный Кубик — Рубик.
Участники семинара прошли Квест «Парад наук», на котором учащиеся школы показали возможность применения научных знаний на практике.
Наука химия пришла на помощь по выведению самых распространенных пятен в клининговой компании. «Золушка». Игра «Путешествие в мир финансов» помогла участникам на практике проверить свои знания в области финансов. Вопросы экологии рассматривала кампания «Аватар», которая проводила набор сотрудников по рекультивации земель на угольных разрезах Кемеровской области.
На пленарной части семинара «Контекстные задачи и проблема формирования функциональной грамотности школьников» Петунин О.В.и Наконешнюк Н. В., заместитель директора по НМР, познакомили с основными способами формирования функциональной грамотности на основе контекстных задач.
Открытые уроки физики «Двигатель внутреннего сгорания» (Великжанина О.В.); геометрии «Решение задач на применение признаков равенства треугольников» (Редько К.Ю.); географии «Географическое положение Африки. История исследования Африки» (Резцова Е.М.) и урок окружающего мира в 3 классе «Почва» (Антонова Н.В.) имели практико-ориентированный характер и были выстроены в технологии контекстного обучения. Все уроки получили высокую оценку гостей семинара.
На закрытии семинара участники были приглашены в театральное кафе, где учащимися 4-х классов была представлена экологическая сказка «В некотором царстве, в некотором государстве» (руководители учителя начальных классов Кожевникова Л.П. и Ларионова О.Н.).
Семинар получил высокую оценку коллег, Петунина О.В., и. о. заведующей методическим отделом УО Мейзер О. Г.. п. Новосафоновский 2019